понедельник, 24 ноября 2014 г.

Всем привет.
Вот и подошел к концу СП в "Мемуарис", время подводить итоги.
Скраповедение. Херитаж, винтаж и ретро. Этап 5. Заключительный и самостоятельный. (14.11 – 25.11)
или законченный гештальт.

На этом этапе Ирина отпустила нас в "свободное" плавание. И что же захотела моя освобожденная душа? А душа захотела закончить незаконченное. 
По поводу фотографии сомнений не было. Я даже не мучалась, как в предыдущих этапах. Эта фотография попала ко мне после 1 этапа, когда я начала трясти своих родственников на предмет семейных фото. На снимке старшая и 3-я сестра из 4-х. Моя мама самая младшая, 4-я сестра, и в тот период ей было 5 месяцев. 
Я была очень поражена увидев это фото! Я привыкла к своим тетушкам взрослым, располневшим, озабоченным... А тут юные красавицы!
Мне очень хотелось использовать эту фотографию во 2 этапе, но не сложилось.
И вот, ура, я могу ее заскрапить!
Эта работа-квинтэссенция моих переживаний на протяжении всего проекта. 
О чем моя работа? О том что жизнь идет. О том, что каждое поколение смотрит на жизнь своих предков как бы через толщу времени. Как в музее: экспонат за стеклом, но трогать нельзя. И изменить тоже. Можно только принять и смириться с тем что не в нашей власти. 
Мои дедушка и бабушка приехали из Курской обл. в Харьков. Поэтому я взяла карты Курской и Харьковской губерний. С картами я еще не работала, да и здесь только намек на них. Карта Курской губернии выглядывает из под основного фона, как бы из прошлого. Карта Харьковской губернии является частью композиции, символизируя настоящее сестер.


 Я использовала в работе акриловый лист как намек на музейное стекло, как символ того, что отделяет нас от прошлого. А еще в детстве стекло на письменном столе-предмет моей зависти. Если бы у меня было такое стекло, то я хранила бы под ним все самое ценное для меня.
Ромбики выполнены кракелюрной пастой. Этот рисунок у меня устойчиво ассоциируется с жилеткой годов так 40-50 х прошлого века.


 Пуговичка...Она со своей историей. Когда умерла тетя Зина (старшая на фото) мне предложили забрать ее швейную машинку.  Я забрала.  "Тверь" 1957 г. Пуговичка от туда.

 Акриловый лист и гербарий поближе. На акриловом листе текстурная паста с песком и алкогольные чернила.



 Про лошадь отдельно. Мои тетки рассказывали что бабушка была из семьи зажиточных крестьян, и что вся семья моей бабушки работала на земле. Лошадь с повозкой для меня атрибут сельского хозяйства и средство передвижения в того времени.



Журналинг. Вот всегда, всегда я про него забываю. Но зато потом приходится включать творческое мышление и вписывать его в уже сложившуюся композицию. Так и в этот раз. Подпись от руки-это подписывала фотографию тетя Лида, младшая из сестер на фото. На одной стороне данные о сестрах, а на другой о дедушке и бабушке.


 Теперь можно посмотреть на мои работы сквозь толщу времени :-)




Этап 5, нынешний

Подведу ИТОГО. Я считаю себя начинающим скрапером. В августе этого года я сделала первую работу по заданию, так сказать, вышла "в люди".  СП в "Мемуарис" для меня первый.  Мне было интересно и познавательно. В рамках данного проекта мне пришлось работать в разных стилях и с разными материалами, что в обычной жизни вообще могло и не произойти. А самое главное, да простят меня девочки-организаторы за "нескраповую главность", я пересмотрела историю своей семьи. Каждый этап вызавал у меня бурю чувств, слез и переживаний. Теперь я смотрю на свой род с нежностью. Надеюсь, что очень скоро мои чувства успокоятся и я буду принимать прошлое со смирением и любовью. 
Конечно, конечно, конечно хочется сделать альбом со своими родственниками. Конечно я поняла что надо собирать альбомы одной поезки, одного дня, одного торжества. И писать истории в этих альбомах. Прочь цифровые носители из жизни, когда в доме свой скрапер! :-)

 Спасибо огромное Ирине за проделанную работу и за то, что лично у меня была возможность примерится со своими чувствами.

"Любой отдельно взятый член семейной системы чувствует себя целым и полным, если у всех тех, кто относится к его системе, к его роду, есть хорошее и почетное место в его душе и сердце, если там они сохраняют все свое достоинство. Здесь должны быть все. Тот, кто заботиться лишь о своем "я" и своем узком индивидуальном счастье, чувствует себя неполным."
Берт Хеллингер

Спасибо всем, кто имел терпение дочитать.
Жду, жду, жду комментарии и отзывы.

7 комментариев:

  1. Елена, на мой взгляд страничка оболденная! И совсем не верится, что вы скраппер начинающий, вижу работы скраппера с опытом ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы, как всегда, балуете меня своими отзывами :-). Но все равно приятно, спасибо.

      Удалить
  2. Вот это и есть отдача, сколько вкладываешь и как вкладываешь, столько и также получаешь! Это я про те душевные силы, которые затрачиваются во время работы над старыми семейными фотографиями...
    Лена, спасибо за ваш пост, за тёплые слова и за ваше участие в этом курсе Скраповедения.

    ОтветитьУдалить
  3. Эх, Лена, не дали вы мне уйти от ответственности)) Страничка шикарная, а цветовая палитра и материалы дают ощущение далёких-далёких лет. И, конечно же, встаёт вопрос о телеге с лошадью и какая здесь связь с девочками на вид городскими. Но, прочитав пост, этот вопрос отпадает - это корни, истоки семьи, которые вы хотели отразить на страничке. Хотелось только, чтобы картинка с лошадью была чуть больше вписана в фон. Вижу, что вы сгладили краской её края и даже кружево добавлено, будто это земля (очень здорово), но пока картинка выделяется (или это только на фото так). Ну а в остальном - всё отлично))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, как всегда не в бровь, а в глаз. Я рада что движения моей души и моих мозгов прочитываются другими. Полностью с вами согласна. Спасибо за отзыв. Я успокоилась :-)

      Удалить
  4. Елена, мне очень нравятся ваши странички и прочувствованные посты - видишь какая душевная работа проделана! А по страничкам не скажешь, что начинающий скрапер, на мой взгляд очень талантливые работы)

    ОтветитьУдалить