понедельник, 10 ноября 2014 г.

Скраповедение. Херитаж, винтаж и ретро. Этап 4. 1965 - 1986 гг.. Передаём окружающую атмосферу или работа с фоном.



или вся семья в сборе.


   Всем доброго времени суток.
   Для данного задания была выбрана фотография которую люблю с детства. Я долго рассматривала ее. Одеяния женщин, висящие кальсоны на заднем плане, собачьи лапы между людских ног, чудные войлочные сапожки у меня на ногах...Мамин воротник...Я его помню. Головные уборы (я не знаю как это произведение домашнего трикотажа назвать) моих теток.
   Фото сделано в деревне у моего деда по материнской линии. Мой дед после развода жил в гражданском браке с женщиной, которую я называла "баба Аня". Я любила ездить к этой бабушке больше чем к бабушке Соне, матери отца. Они обе жили в деревне, а бабушка Таня, мама моей мамы, жила в Харькове.
  Как-то соседка в деревне у меня спросила:"Лена, а баба Аня тебе родная?" Я со всей детской непосредственностью и изумлением ответила:"Да". Соседка засмеялась. Я долго не могла понять почему. И много позже я узнала, что баба Аня мне не родная. Ох уж эти взрослые!
   Сейчас меня поражает то, что даже после смерти деда, его дочери продолжали ездить к этой женщине и помогать ей.
   Я смотрела на фотографию и спрашивала себя:"Почему она мне нравится с детства?"  Придумала только то, что на ней именно те, кого я любила в детстве и с кем общалась моя семья.
   Здесь все 4 сестры и мужья 2-х сестер. Один из них-мой отец. А второй, дядя Толя, муж моей крестной, принимал активное участие в моем воспитании. И это единственная фотография, на которой вся моя семья (мама, папа, сестра и я) вместе.
   Когда я писала журналинг, то увидела, что корни моего рода движутся по траектории
Курск-Харьков- Мурманск-Харьков-Курск. Вот и задумаешься о силе родовой энергии!
   Еще я поняла, что рукоделие у меня в крови :-). Все мои тетки и мама шили и вязали. Я не отстаю. Вот еще бумагу осваиваю :-).


А теперь задание четвёртого этапа и О. Э.:
- Страничка по теме в ретро-стиле. Надо постараться передать окружающие пространство (помещение или улицу, смотря, где сделана фотография).
- Пишем историю и журналинг.
- Используем лозунги (для демонстраций хорошо подойдут) тех лет или крылатые фразы из фильмов/мультфильмов, песни или стихи.
- Значки или монеты.
- Марки, спичечные этикетки или билетики.
- Штампы.
Как обычно, для херитажа можно использовать соответствующие вырезки из старых газет и журналов, распечатки плакатов и афиш, карты городов. 

Моя работа.
   Какие ассоциации у меня, когда я смотрю на эту фотографию? Деревенский дом, забор, как неотъемлемая часть деревенского дома и большая яблоня. У бабушки во дворе была большая яблоня. Зима и много снега. Снег передан при помощи акриловой краски и текстурной пасты. И снежинки, конечно. 


Детали.
ОЭ-марка, значок, 5-ти и 2-х копеечные монеты.

Как это водится, меня с сестрой привозили в деревню летом. А во время учебного года я писала бабушке письма. Поэтому здесь перо.

 Слова из песни  «А снег идёт», в исполнении  Майи Кристалинской.
Билетик на автобус и часики, как напоминание себе, что время тикает. 
Из взрослых с этой фотографии в живых только мой отец. Тик-так...

Так выглядывает тег.

Сокращенный журналинг. 

Полный текст журналинга.

   В работе использовала бумагу  ScrapBerry's  из коллекции "Русская зима - Русское село", акриловую краску, текстурную пасту, краски Luminart, акварель, штампы-снежинки, чипборд, цветы, металлические подвески.

Жду критику и отзывы. 
Всем спасибо.


Поучаствую с этой работой в "Страничка ОЭ-черно-белое фото"





8 комментариев:

  1. Елена, как натурально получился снег из текстурной пасты. Интересно разглядывать мелкие элементы странички и работа смотрится законченной (не то что у меня).

    ОтветитьУдалить
  2. Страничка очень гармоничная и очень классная!

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, какое чудо! Очень реалистично! Я представила ваш деревенский дом, русскую снежную зиму, большую яблоню, теплые, уютные посиделки:) Очень понравился заборчик заснеженный и фон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки спасибо большое. Прям занежили отзывами )))

      Удалить
  4. Лена, какие замечательные воспоминания и страничка под стать :) А ведь теперь редки такие большие семейные сборища, чтобы тети-дяди и все вместе от мала до велика) И фотографии такие "многолюдные" редко встретишь, ну если только свадебные :) Отличная страничка получилась!

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, замечательная страничка получилась! Радует грамотный подход к журналингу, цветовая палитра - великолепна, отлично передано ощущение зимнего дня и деревенской улицы. Единственное, по стилю это скорее не ретро, а винтаж с микс-медиа (сама заглядываюсь на технику Елены Моргун, как-нибудь попробую))), но дерево, заборчик, монетка и другие детали предали страничке особенность и индивидуальность.
    Есть небольшой недочёт по композиции, точнее по расположению элементов: бросается в глаза пробел между стволом дерева и фотографией и упирающаяся в правый край листа группа цветов. Хочется снимок вместе с цветами передвинуть ближе к дереву. А в остальном всё здорово))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне невероятно приятно, спасибо. По композиции я с вами полностью согласна. Наверное съехала во время сборки. Я увидела когда все уже было приклеено. Попыталась исправить слюдой, но...
      Спасибо огромное за отзыв.

      Удалить
  6. потрясающая история, спасибо большое, что участвуешь в страничном задании от Кафе Скрапо МАМА!!!

    ОтветитьУдалить