четверг, 22 октября 2015 г.

Скрап как арт-терапия. Встреча 2.


Я продолжаю свои эксперименты в рубрике под названием "Скрап как арт-терапия".
Честно признаюсь, после этого занятия у меня проснулся интерес:"Как глубока заячья нора?".
Я была немного самоуверенна и предполагала какой результат у меня получится...все вышло 
по-другому, не так как я ожидала. И это меня заинтриговало ;-). Смотрим мои "шедевры"?)))
Сегодня я предложу вам заняться аппликацией. Мы будем экспериментировать
с геометрическими фигурами. Что для этого нужно? Цветная бумага, ножницы, 
гелевая ручка и краски. У меня гуашь. Гуашь ведет себя по-другому нежели акварель,
и мне показалось, что к аппликации она подойдет лучше.Формат бумаги все тот же 
10х15 см. Я нарезала несколько листов, села и....поняла что не знаю что делать. 
Мне, моему мозгу, нужна хоть какая-то зацепка, и так как я свято верю в то, что 
контакт со своими чувствами помогает мне в моих работах передавать эти самые чувства, 
то я вспомнила ситуацию, которая меня тревожит, и начала клеить. И вот что я наклеила.






Когда я делала аппликации, то я:

  1. Отслеживала правильность построения композиции, и это мне мешало.
  2. Думала что это работа из детского сада, а не мастера по скрапу, и это мне мешало.
  3. Я боялась что мои работы не воспримут всерьез и осудят, и это мне мешало.
Особенно после последней работы я была в замешательстве, растерянности. 
Это похоже на работу ребенка в возрасте 1,5-2 года. Но самое интересное, когда я 
клеила и не думала, а просто клеила, я получила радость от самого процесса, а 
результат мне стал не важен. У меня сместился акцент с результата на процесс. И, о эврика, 
это и есть работа правого полушария, отвечающего за творчество! Правому полушарию 
интересен процесс, а левому результат. Когда я клеила, то у меня болела голова, 
и я решила еще нарисовать свою головную боль. Но не просто так. Один рисунок 
только кривые линии (круг, спираль, волна, точка и пр.), а другой только прямые линии (прямоугольники, треугольники, линии и пр.). Вот что из этого вышло.

После чего мне захотелось синхронизировать, объединить оба полушария. Я взяла кисти в обе руки и одновременно начала "возюкать" по бумаге.

Выводы, которые я сделала для себя, после всех этих упражнений:

  1. Я располагаю композицию в правом верхнем углу. Это всем видно? Мне интересно поэкспериментировать с другими углами)))
  2. Я избегаю композиций посередине, но именно они присутствуют в работах, которые я воспринимаю как нехарактерные для меня. Это заставляет меня задуматься. Ответа, пока, у меня нет. Но мне интересно.
  3. Мне комфортней работать с красками, нежели с бумагой. Теперь мне понятна моя тяга к Mixed Media. Мне радостно, я чувствую себя увереннее. Я выбрала для себя "правильный" стиль.
Все эти выводы сделаны с преломлением на скрап. Я вижу свои сильные и слабые стороны. Я считаю, что познав свои сильные качества, появляется интерес раздвигать горизонты, так сказать "выходить из зоны комфорта".
Интерес и радость-это эмоции которые пробуждают во мне желание творить, в моем случае скрапить.
А теперь задание.
  1. Поработайте с бумагой. Вырежьте простые геометрические формы и при помощи них сделайте 4-5 композиций. Это может быть просто композиция или какая-то история. Выбирать вам. Как вам с бумагой? Хватает ли вам выразительных средств? 
  2. Поработайте с красками. Сделайте работу только криволинейными фигурами и только прямолинейными. Что легче, приятнее?
  3. Порисуйте двумя руками одновременно. Как вам такое?
Дальше в блоге ЕК я предлагаю оставлять свои работы в комментариях.
Если мои эксперименты побудят вас на исследование своего внутреннего пространства,я буду чрезвычайно рада.
Спасибо всем дочитавшим и просто заглянувшим.
Обнимаю. Лена.

3 комментария:

  1. Ох, Лена, ну ты замутила!!!
    На сегодня, для меня Скрап- действительно, Терапия! Ни больше, ни меньше! Не вдаваясь особо в теорию. Просто работает правое полушарие ( раньше путалась, какое полушарие отвечает за Творения, ты расставила точку над "I").
    Когда с головой окунаюсь в скрап, отвлекаюсь от ежедневной суеты, и Проблемы становятся проблемками... Смотрю на твои фото, действительно напоминает детское творчество! Да, у деток надо учиться свободе и непосредственности. С годами взрослые теряют это особое чувство, загоняем себя в рамки условностей... Тебе удалось окунуться в детство.
    Лена, спасибо, что напомнила - мы все родом от туда, с далекого Детства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, вот как смешно получается: дети стремятся быстрее повзрослеть, а взрослые стремятся "оживить" в себе детское восприятие мира))). Очень увлекательно, попробуй;-)

      Удалить
    2. Лена, я попробовала. Выложила в ЕК блог сразу по двум встречам с ссылкой.

      Удалить