четверг, 10 сентября 2015 г.

Скрап как арт-терапия. Встреча 1.

Всем привет.
Сегодня в блоге ЕК, где я сейчас тружусь в ДК, выходит моя новая рубрика под названием "Скрап как арт-терапия".
Я скопирую все что там написано у себя.


Настал для меня волнующий момент, и я, Машкина Елена, начинаю рубрику "Скрап как арт-терапия".


Мне так много хочется вам рассказать и объяснить, что не знаю с чего начать))) Сегодня будет много букв, но прочитайте, это важно. В дальнейшем так много текста уже не будет.
Начну с того, как ко мне пришла эта идея.
В интервью со Светой кто-то из девочек пожаловался на то, что близкие не принимают скрап как хобби. Мне это запомнилась. Я начала обдумывать эту ситуацию: вот что делать, как реагировать, как переубедить? И поняла, что если есть внутренняя уверенность, то тогда не нужна поддержка из вне. Поддержка, конечно, всегда приятна, но есть разница между приятна и необходима.
И мне захотелось показать и рассказать вам, как при помощи подручных средств можно работать со своими чувствами, тем самым гармонизируя свое состояние и психическое, и физическое.
Немного теории из нейропсихологии. Когда человек рождается, то его мозг чист. Мозг ребенка развивается постепенно, область за областью. До 7-ми лет у детей преобладает правополушарное мышление, т.е. творческое, эмоциональное восприятие мира. Наша цивилизация, из-за материального перекоса, стала левополушарной, т.е. прагматичность и расчет в жизни преобладают. Мы будем оживлять, налаживать более тесную связь со своим правым полушарием, отвечающим за спонтанность и творческое мышление.
Я в своем интервью уже писала о том, что увлекаюсь психологией. Мое увлечение длится лет 16. За это время я познакомилась с различными техниками и направлениями.. У меня много часов личной и групповой терапии. Я участвовала в обучающих программах. Это настолько меня увлекло, что я хотела поменять профессию и поступила на психолога, но не окончила. Это с одной стороны. С другой стороны я рисую лет с 10. Вот просто так, для себя. Объединив свое увлечение психологией и рисунком, у меня и родилась идея данного мероприятия.
Что я хочу? Из всего выше сказанного, я буду предлагать вам разные техники, которые помогут лучше понимать свои чувства и желания. Конечно, я буду стараться преламывать эти техники на скрап, кроме нашей первой встречи. Дальше я буду предлагать вам поработать с разными геометрическими формами, цветами, форматом бумаги.
Сколько это продлится, я не знаю. Думаю это будет зависеть от того, найдет ли данный эксперимент отклик в ваших работах.
Наша первая встреча посвящена чувствам. Что мы будем делать? Мы будем рисовать свои чувства. Для чего? Чтобы научиться


распознавать их;
научиться их выражать на бумаге;
в идеале трансформировать негативные чувства и положительные.

Вот такая смешная картинка, полностью отражающая мое предложение:



Для чего все это? Я недавно прочитала статью о том, что гормоны радости живут в организме всего несколько часов, а гормоны стресса до 3!!! лет.
Итак, возьмем конкретную ситуацию и посмотрим что можно сделать.
Меня посетила печаль, я впала в уныние, потому что у меня ничего не получается, у меня не хватает времени, я ничего не успеваю. Я впала в отчаяние. Я иду к столу, беру бумагу и начинаю рисовать. Я рисую свое отчаяние. Очень важно отключить голову, не думать. Просто рисовать. Что хочется и как хочется.
Рисую.


Рисую.


У меня начинает появляться легкое чувство радости и интерес к тому, что я рисую. Я решаю усилить свои чувства и рисую еще.


Мне стало легче.Теперь я рисую свою радость.


Я поняла, что моя неудовлетворенность собой возникает из-за усталости, из-за того, что я много скраплю и просто устаю от этого, из-за того, что находиться в состоянии творческого подъема для меня энергозатратно, и надо просто отдыхать. Я хочу нарисовать два своих состояния одновременно: отчаяние и радость, как бы подружив их на одном листе. Рисую.


Теперь я хочу нарисовать, как я выгляжу когда у меня все в гармонии, когда я в легком состоянии радости и творческого подъема, но в то же время я внимательна к своему физическому состоянию.

Все, я успокоилась. Мои чувства спокойны, а в голове понимание того, что мне необходим отдых. Остальное уже лично за мной: смогу ли я организовать себе отдых от скрапа и не держать себя в постоянном творческом поиске, который перерастает просто в напряжение.

Теперь задание.
Возьмите любое свое чувство. Чувство должно быть одно и конкретное. Вы не берете ситуацию. Например:я ничего не успеваю-это ситуация. Что я чувствую? Злость, раздражение, отчаяние. Вот выбираете любое чувство и рисуете. Рисуете до тех пор, пока вам или не полегчает, или вы начнете чувствовать другое чувство, противоположное. Рисуете теперь противоположное, как бы закрепляя его. Наслаждаетесь результатом, повесив его на стену ;-).

Что вам для этого надо:


Бумага. Лучше акварельная. Можно альбом для рисования. Вам надо сразу нарезать листов 10, чтобы вы не отвлекались, когда начнете рисовать. У меня А-5.
Краски. Только краски. Лучше акварель. Она лучше течет и смешивается. Или любую другую. Нельзя: фломастеры, ручки.

Что вам не понадобится: голова. Оставьте ее на кухне, пусть попьет чаю.

Далее я предлагаю выложить свои работы в линки. Поэтому если вы хотите поучаствовать, то вам сюда. 
А я буду благодарна за отзывы и за участие, конечно.
Всем спасибо. До скорых встреч.
Елена.

6 комментариев:

  1. Уррра! Наконец-то этот пост! и наконец это сочетание психологии и скрапа. Леночка, спасибо человеческое тебе от всего сердца. Правда, я свои чувства уже рисовала, много-много... Было интересно и ооочень познавательно. Но, посмотрим, может и на публику что-нибудь изображу. Это ведь такое... личное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, да, это личное, я согласна. Поэтому выкладывать или нет, решает каждый сам. Спасибо за твой опыт, которым ты делишься.

      Удалить
  2. Лена, интересно было почитать) Я пока не совсем могу обозначить одним словом испытываемый негатив, но как только пойму в чём корень, обязательно попробую такую терапию) краски люблю с детства)
    А ещё мне подбодриться помогают танцы и пение)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо. Потанцевать, конечно, можно при личной встрече ;-)

      Удалить